«Тренинг — это не набор упражнений. Это не количество подходов, как в тяжелой атлетике. Это качественный подход к упражнениям, диаметрально противоположный рутине и будням. Процесс, в котором событийность, за каждую единицу времени, возведена в наивысшую степень. Где целью занятия является откровение или, хотя бы, осознанное стремление к нему». Александр Дзюба «Территория Тренинга»
«Я придал тренингу форму театрального симулятора. Будем считать это моим изобретением. Суть его заключается в том, чтобы воссоздать максимально приближенные к реальности условия репетиционного процесса, выпуска и показа спектакля. И, как в «Настоящем Театре», в этом процессе участвуют режиссер, актеры и зритель. И, как в «Настоящем Театре», я использую пространственные решения, элементы сценографии, музыку, костюмы, простраиваю мизансцены. Чем не «Настоящий Театр?» Александр Дзюба «Территория Тренинга»
«Для меня Тренинг — живой организм, и что греха таить, я отношусь к нему, как к живому человеку. Человеку, которого я бесконечно люблю, порой — презираю, часто — ненавижу, временами — боготворю. Которому безоговорочно доверяю, дорожу его мнением, спрашиваю совета. Человеку, на которого я злюсь и обижаюсь… Одним словом, я отношусь к нему, как к родственнику, со всеми вытекающими последствиями, ведь мы одной группы крови. И что странного в том, что я его защищаю, стою за него насмерть, когда кто-то делает ему больно, заставляю обидчика извиниться после нанесенного оскорбления. Ведь мой родственник так беззащитен, безответен и юн. Он рождается в моем сознании каждый божий день и тут же вылетает из гнезда, освобождая место своему собрату. Он кружит надо мной, не давая покоя, заставляя испытывать радость и гордость, наполняя жизнь смыслом. Он так наивен, доверчив и прост, что мне всегда за него страшно. Поэтому, что бы ни случилось, я всегда обязан быть рядом. Обязан охранять его и беречь». Александр Дзюба «Территория Тренинга»