«Не следует заигрывать с публикой, не стоит ломать четвертую стену, я так считаю. Иначе придется сокрушаться о помятом капоте, когда пешеход прыгает на вашу машину, потому что вы остановились на «зебре». Пешеход прав так же, как прав зритель, скучающий на спектакле, отвлекающийся и засыпающий. Он спит, потому что ему не интересно то, что ты делаешь. Его не «цепляет», даже если представить, что он случайно оказался на твоем представлении. Не нужно его будить, не следует его пугать и корить за собственную несостоятельность. Зритель вправе дать сдачи. Не обязательно мстить каждому, кто покидает зал: на это могут быть разные причины, вплоть до мочевого пузыря или приступа кашля. Бросая в лицо или (как правило) вслед уходящему закавыченную реплику с пренебрежительным подтекстом, актер расписывается в собственной беспомощности. В любом случае, нужно быть выше бытовой условности, сосредоточив свое внимание и талант на условности сценической». ТТ. 2017.


Александр Дзюба в роли Сталина (спектакль Театра Романа Виктюка «Мандельштам», 2017 год). Фото Марины Львовой