«К.С. Станиславский видел конечную цель разработанной им системы подготовки актеров в активизации механизма сверхсознания! Под сверхсознанием Станиславский подразумевал общение с высшим разумом напрямую. Система Станиславского разрабатывалась с целью сознательного возбуждения бессознательной актерской природы для сверхсознательного творчества. Он самостоятельно пришел к пониманию главного: сверхсознание не в уме, а в действии! Он писал: «Самое высочайшее и самое хрупкое, где лежит вдохновение, талант и гениальность, — это сверхсознание, «включить» которое можно только через движение». Сознание — это интеллект. Подсознание — это инстинкт. Сверхсознание — это интуиция. Сознание рождает импульс, направленный вниз, во тьму. Оттуда, отраженный и преображенный, он возвращается в исходную точку, чтобы отправиться вверх, в область сверхсознания. Например: чем низменнее и брутальнее ваши истории или образы в «Рыбках», тем лучше, потому что они пропущены через инстинкты, такие же грубые и темные по своей сути. Ваше подсознание на то и подсознание, что находится «под сознанием». Можно выстроить еще одну смысловую цепочку: информация — опыт — знание». ТТ. 2018.


На фото: Константин Сергеевич Станиславский (1863—1938), русский театральный режиссер, реформатор театра и педагог, создатель знаменитой актерской системы