«Актер — мастер простого физического действия, и в этом действии он обязан идти до конца, иначе он не будет убедительным. Но физика — лишь внешняя сторона вопроса: способность двигаться с минимальной и максимальной амплитудой, молчать на сцене так, чтобы тебя услышали, каждой клеткой своего тела транслировать смысл происходящего, как мы это делаем в жизни, но не замечаем этого и т. д. И все это лишь результат, видимость чего-то многослойного, тревожного, пульсирующего в нас. Чего-то странного, приятного и манящего, всеобещающего. Там, глубоко внутри, живет и здравствует, обожествляя все вокруг, первоэлемент актерской природы — безнаказанность. Сцена — категорически подконтрольная артисту территория. Задача режиссера — помочь исполнителю освоиться на ней и перестать бояться последствий. Каких, спросите вы? Последствий вражды, ненависти, любви и убийства, ошибочно принятых решений, сомнений, страха — дальше продолжайте сами. Всего человеческого, не чуждого нам в нормальной жизни, чтобы понять и принять на себя ответственность за эти поступки, дойти в их воплощении до кульминации и, погибнув, утратив смысл существования, с разбитым, искореженным, наполненным любовью сердцем, с дрожью в голосе и мокрыми от волнения ладонями, вернуться к той реальности, которую люди называют нормой. И это уже не просто физическое действие, это акт творчества, если хотите — мифотворчества, создание иллюзии на пограничном островке воспаленного зрительского сознания».    ТТ. 2015.

(Александр Дзюба в роли Ирода, спектакль «Саломея», Театр Романа Виктюка. Фото Елены Пенкиной)
MK9oavIi6ME