28.04.2017. «Как вы думаете, чем можно оправдать присутствие актера на сцене? Из истории театра мы знаем, что основной целью нахождения артиста на сцене является передача информации. Неважно, как это происходило и происходит, прямо или косвенно, на уровне текста или пластически. Теперь стоит задаться вопросом, для чего в театр приходит зритель? На первый взгляд, ответ очевиден – за информацией, за той самой информацией, которую он рассчитывает получить от артиста в обмен на деньги. Однако, не все так просто. Желает ли зритель получить удовольствие? Да! Желает ли зритель приятно провести время? Да! Желает ли зритель духовно очиститься, прозреть? Да! Ведь театр – подобие исповедальни, где наши грехи и добродетели предстают перед нами в превосходной степени. Желает ли зритель задуматься наконец? Да! То же самое происходит и с актером. Актером, которому есть что сказать! Однажды в Пекине меня попросили прочитать лекцию китайским артистам. Для простоты понимания я сравнил актера с мобильным телефоном, основной функцией которого является обмен информацией. И чем больше в нем информации – визуальной, текстовой, слуховой, чем она разнообразнее, ярче, необычнее, парадоксальнее и так далее, тем больший интерес она вызывает. Есть замечательное слово для подобного рода обмена – «делиться». Действенный глагол (что делать?) – делиться, обмениваться. А значит, обновляться, совершенствоваться, расти, двигаться вперед». ТТ. 2017.


Спектакль Театра Романа Виктюка «Федра» (справа налево: Тезей — Александр Дзюба, Ипполит — Игорь Неведров, Судьба — Иван Иванович, Лик Федры, ее маска — Дмитрий Бозин). Фото Марии Тер