«Предположим, вы созидатель, творец. Вы занимаетесь искусством, и вас упрекают в том, что в вашей работе мало любви, – смиритесь с этим. Потому что искусство рождается из жизни, а в жизни действительно мало любви, и мы это прекрасно знаем. Нам всем ее не хватает. Если вас упрекают в том, что в вашей работе слишком много агрессии и конфликтных зон – смиритесь, потому что в жизни больше конфликтов и агрессии. Если в качестве эпиграфа использовать слова Иосифа Бродского, то нам остается «смотреть на жизнь сквозь призму бед и лишений». По моему мнению, это не пессимистический взгляд на вещи, это реальный взгляд на происходящее. Конечно же, это мой профессиональный взгляд. Актеру противопоказана валерьянка, нельзя приучать себя к успокоительному. Привычка смотреть на мир сквозь розовые очки ни к чему хорошему не приведет. Желание абстрагироваться, изолировать себя от житейских проблем и неурядиц, от смертей, крови и боли приводит к необратимым нарушениям актерского аппарата, к невозможности регенерации причинно-следственной актерской ткани. Попросту говоря, актер разучится (если он умел, конечно) воспринимать драму каждой клеткой своего сложнейшего организма и в нужный момент не сможет соответствовать эталону сценического искусства – искусству проживания. Именно по его законам человек обыкновенный (homo vulgaris) становится человеком без кожи (homo skinless), человеком незащищенным, которого волнует и касается все – от слабого сквозняка до торнадо. Желание установить защитный купол вокруг себя убивает профессию. Актерская мембрана – это тончайшая папиросная бумага, а не тонированное бронестекло. Из конфликтных, пограничных зон и состоит большая часть нашей жизни, а всё остальное – это лишь мечта о прекрасном, мечта об идеальной, позитивной, вечной и бесконечной любви. В жизни мы почему-то понимаем всю иллюзорность подобных мечтаний, а когда приходим в театр, мы отказываемся это понимать. Нам хочется, чтобы в театре было лучше, чем в жизни, а так не бывает и не будет никогда, потому что любое визуальное искусство – это зеркало нашего существования, его стереотип (στερεόςτύπος) – твердый отпечаток. Жесткий. Жестокий».

26.01.2016. Баку, «INTOURIST HOTEL»

12631446_10208732967867394_9025795758327906162_n