20.02.2016. «Педагог, занимающийся тренингом и чувствующий свою вторичность, неверно расставляет приоритеты. «Массажист», как его «за глаза» называют, на самом деле первичен. Именно он закладывает студентам алгоритм будущей профессии. Он готовит эластичный материал для работы режиссера-постановщика. Кто, если не он, устанавливает правила игры? Тренинг для актера – что скелет для человека. Его не видно, но благодаря скелету человек совершает все свои физические действия. И не только физические. Все нервные окончания крепятся на этот скелет. И эта основа, фундамент, каркас, база, назовите как угодно, есть в любом деле, в любой профессии. Чем скелет прочнее, тем лучше. Приведу несколько примеров. Перед тем как начать играть этюды и пьесы, музыкант учится играть гаммы, перед тем как выйти «на середину» и станцевать свой первый танец, танцовщик работает у станка, перед тем как написать свою первую картину, художник осваивает карандашный набросок и делает эскиз – рисует скелет будущей картины. Писатель составляет план будущей книги и так далее. Это школа. Можно без нее обойтись? Нет! Рано или поздно непрофессионализм даст о себе знать и выстроенное здание рухнет, потому что у него нет фундамента. Этажи будут строиться до того момента, пока под собственной тяжестью без прочной основы и качественного раствора дом не осядет. Преступно допускать такой просчет в проектировании, особенно, когда в квартиры уже въехали жильцы. Учат плавать, кстати, тоже на берегу, иначе можно утонуть! Это ясно и понятно всем! А вот с актерской профессией до сих пор не понятно! Почему? Первый семестр тренинга в театральном вузе – это всего лишь намек, разминка, руководство к действию. Сделать и забыть эти упражнения невозможно. Нельзя раз и навсегда натренировать тело, как невозможно раз и навсегда настроить музыкальный инструмент. Время от времени его придется подстраивать. Нельзя раз и навсегда наточить нож. Это само собой разумеющиеся вещи. Что в этом непонятного и непостижимого? Актерской профессии учатся всю жизнь. Она (профессия) эволюционирует, как наука и техника. Она (профессия) и есть наука! В ее основе – техника! Вывод: техникой следует овладевать и совершенствоваться постоянно! Информация каждый раз обновляется! Все эти мифы о тонкой душевной организации – лишь отговорки дилетантов. Где тонко, там и рвется». ТТ. 2016.

На фото: Ежи Гротовский, польский театральный режиссер, педагог, теоретик театра
HnDucl5ng2o