«Голыми руками с актерской профессией не справиться. Поэтому я раздам вам оружие. DZUBING – атомная бомба. И у кого она есть, тот непобедим».

Александр Дзюба

dzuba

Тренинг направлен на развитие актерского восприятия, внимания, воображения, обретение внешней (физической) и внутренней (психологической) свободы. Основной целью тренинга является достижение максимального раскрепощения и развитие творческого потенциала актера.

В зависимости от группы (профессиональные актеры или люди других профессий) целями и задачами тренинга могут быть:

  • Снятие психологических барьеров через преодоление чувства страха перед опасностью.
  • Развитие способности управлять и контролировать собственное эмоциональное включение в ситуацию, повышение эмоционального интеллекта.
  • Освобождение голосового аппарата, мимики и тела от хронических мышечных напряжений и зажимов.
  • Развитие скорости реакции.
  • Улучшение памяти, внимания (включая мышечное) и умения быть включенным в процесс продолжительное время.
  • Тренировка воображения и фантазии, раскрытие творческого потенциала, способностей участников генерировать идеи, импровизировать в предлагаемых обстоятельствах.
  • Развитие навыка определения оптимального положения тела в пространстве и использования языка тела в коммуникации.
  • Достижение участниками тренинга атмосферы доверия и сопричастности в непривычных условиях среди незнакомых людей.
  • Соединение творческого начала конкретной личности с общими целями и задачами коллектива.
  • Развитие навыков взаимодействия и выход на новый уровень взаимопонимания в коллективе.
  • Создание условий для эффективного партнерства в группе и выявления лидерских качеств участников.
  • Эмоциональное вовлечение участников тренинга в активное соревнование для достижения общей командной цели (взаимовыручка, ответственность, сплоченность).
  • Развитие нестандартного, творческого мышления.
  • Появление стойкого желания творить и достигать поставленных целей.

Цели и задачи тренинга достигаются путем выполнения участниками коллективных и индивидуальных упражнений, часть из которых позаимствована у лучших театральных деятелей Константина Сергеевича Станиславского, Михаила Чехова, Ежи Гротовского, Всеволода Мейерхольда и других, а часть разработана лично Александром Дзюбой.

В основу тренинга положен принцип психофизического параллелизма, или аналоговый принцип, который заключается в том, что психическое отражается в физическом и наоборот – физические изменения влекут за собой психические движения. Этот принцип универсален и является высокоэффективной моделью, позволяющей точно определять и квалифицировать тончайшие нюансы актерской игры. Занятия сопровождаются музыкальными компиляциями, специально созданными для каждого упражнения.

«Я придал Тренингу форму театрального симулятора. Будем считать это моим изобретением. Суть его заключается в том, чтобы воссоздать максимально приближенные к реальности условия репетиционного процесса, выпуска и показа спектакля. И как в «настоящем» театре, в этом процессе участвуют режиссер, актеры и зритель. И, как в «настоящем» театре, я использую пространственные решения, элементы сценографии, музыку, костюмы, выстраиваю мизансцены. Чем не театр? Театр Тренинга».

Александр Дзюба. Из книги «Территория Тренинга»

Программой предусмотрены различные формы проведения тренингов:

  • Мастер-классы (разовые занятия по 3 часа)
  • Трехдневный курс (3-4 часа в день)
  • Недельный курс (5-7 дней по 3 часа в день)

Группы от 15 до 30 человек.

С 2013 года тренинги проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Уссурийске, Хабаровске, Абакане и др., а также за рубежом: в Эстонии, Украине, Азербайджане, Китае, Израиле. Кроме того, наработан немалый опыт сотрудничества с театральными учебными заведениями и театрами.