24.06.2017. «Совершенно очевидно, что жизнь — процесс деструктивный (разрушительный, злокачественный), с точки зрения физиологии. Процесс отмирания (распада) клеток, результатом которого является смерть. Репетиционный период можно сравнить с этапом человеческого роста, когда его организм только формируется. Премьера — это пик показателей роста человека, а значит, и спектакля. Соответственно, после этого наступает деградация либо мутация — медленная или быстрая, обширная или локальная — не имеет значения (человек замечает изменения в своем состоянии лишь благодаря болезни). Распространенное мнение, что спектакль рождается на премьере и потом учится ходить, как младенец, является типичным заблуждением. Человеку свойственно выдавать желаемое за действительное, особенно творческому человеку. На премьере спектакль умирает, и к концу представления его уже нет, это что-то другое. Именно поэтому после премьеры мы ждем новых репетиций и так далее. Если актер грамотно распределился в процессе репетиций, он явственно осознает, что с каждым сыгранным спектаклем материал становится либо хуже, либо меняется и предстает другим!» ТТ, 2017.


Фото Александра Дзюбы