«Наш круг общения очень широк, его необходимо сузить, а он разрастается. Мы не успеваем общаться. Не успеваем общаться подлинно, по-настоящему, глубоко. Поверхностные вопросы и такие же поверхностные ответы. Слишком много объектов внимания. Нужно уметь концентрироваться, собирать их воедино, отвечать, контролировать, мониторить. Если говорить о том, чему я учу, я учу музыке, а не игре на музыкальных инструментах. Но как можно научиться музыке, не владея музыкальным инструментом? И в данном случае этот музыкальный инструмент ­­─ тело человека. Когда из этих тел, как из музыкальных инструментов, соберется оркестр, тогда появится ансамбль, коллектив, труппа. В упражнении «Рыбки» объективной атмосферой является музыка. С ней проще вступить в конфликт, чем с ничего не понимающим (без слов) партнером. А придумать форму общения ­­─ пьяные, голые, старые, гордые, одноногие, слепые рыбки и т.д. ­­─ уже не составит труда.
Основной целью тренинга является раскрытие творческого потенциала человека. Раскрытие посредством тренировки внимания и воображения, где следующими этапами являются фиксация и применение. Процесс раскрытия творческого потенциала сродни высвобождению накопленной энергии и доведению ее до оптимального объема, сосредоточенного в теле, посредством увеличения или уменьшения физического и эмоционального напряжения. Иными словами, мы расчищаем канал, по которому творческая (деятельная) энергия будет направлена в нужное русло. Фраза: «сядь в позу печального человека, и ты опечалишься», не случайна. В те моменты, когда нам плохо, когда нам тяжело, когда земля уходит из-под ног, хочется присесть. Потому что ты теряешь равновесие, твой страх сжимает точку «ки», и она становится маленькой, ты теряешь апломб, теряешь устойчивость. Твоя задача ­­─ отдышаться, вернуть энергетическому центру прежние размеры, а может, и увеличить их специально, впрок, и двинуться дальше. Шаг за шагом, распрямляя плечи и высоко поднимая голову. Или другое сравнение: чтобы взлететь, самолет должен быть тяжелым, мощным ─ не менее 500 тонн. Как и локомотив ─ только тогда он сможет разогнать целый состав. Актер должен себя загружать программным обеспечением и должен обновляться, сам! Единственное глобальное препятствие, с которым следует бороться, ­­─ это финишная черта. Финишную черту приходится все время отодвигать, чтобы находиться в процессе».


Фото Татьяны Чиченковой