«Сила мгновения»

“Забудьте про результат. Задача — не сделать упражнение, задача — его делать. И чем сложнее упражнение, тем оно требует большей детализации. Любое дело становится лёгким, если его разделить на мелкие фрагменты. Находиться в процессе «здесь и сейчас», отвергая прошлое и будущее, — вот какую цель следует перед собой ставить. Научиться жить моментом, кратким мигом. Если вы живёте в мгновении, у вас не остаётся времени ни на сожаления, ни на беспокойства, — у вас есть только то, с чем вы непосредственно имеете дело. Воспоминания о прошлом и тревоги о будущем лишают нас настоящего, а настоящее — здесь и сейчас — это всё, что у нас есть, всё, что мы когда-либо будем иметь. Единственное место, где нужно жить, — здесь; единственное время, в котором нужно жить, — сейчас. Актёр не запоминает годы, месяцы и даже дни — только мгновения, если эти мгновения являются чем-то особенным, волшебным, ярким, необычным, то и образы, всплывающие в воображении артиста, станут такими же. И для зрителя они будут запоминающимся, не сомневайтесь. Представьте себе, что средний уровень — это годы, нижний уровень — месяцы, верхний уровень — недели, супернижний уровень — дни, а суперверхний — это мгновения. Чтобы подпрыгнуть, нужна максимальная степень напряжения, максимальная концентрация духовных и физических сил. Если в этот момент вас сфотографировать, то мы увидим кульминацию ваших эмоций, ваш эмоциональный пик. В этом и заключается прелесть фотографии. Она сохраняет какую-то долю секунды — долю секунды, которая никогда больше не повторится. Секрет заключается в том, чтобы собрать как можно больше таких мгновений, зафиксировать их, доработать, а затем применить. Всё это касается территории Тренинга, подконтрольного пространства, лаборатории, кухни. На сцене актёр играет прошлым. И хоть, в отличие от кино, в театре роль рождается на глазах у публики, она состоит из наработок и заготовок, из репетиционных пластов, приходящих в движение в момент представления. Уже на этапе съёмки кино становится прошлым, театр же, во время репетиций, является будущим, неумолимо приближаясь к премьере, чтобы стать прошлым. И только Тренинг для меня остаётся настоящим, в прямом и переносном смысле этого слова. Вот почему, войдя на его территорию, я чувствую максимальную степень свободы и возможность быть кем угодно, где угодно, когда угодно, при этом оставаясь здесь и сейчас”.

Фото Фаины Кравцовой